Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 15.11.2018, 01:26

Центр сопровождения молодых первооткрывателей "Земля...

Приветствуем Вас на нашем сайте!
Меню сайта
Наш опрос
В каких исследовательских проектах тебе хотелось бы участвовать?
Всего ответов: 9
Статистика
Форма входа

F001 Экспериментальное исследование "Определение загрязнения воздуха с помощью асимметрии листовой

F001 Центр сопровождения молодых Первооткрывателей «Земляне»
Определение загрязнения воздуха с помощью асимметрии листовой пластинки дерева
Индекс конкурса – P 004 Учебные предметы: биология, химия, экология
Возраст участников конкурса: 2 - 11 класс
Срок проведения: 15.10.10 – 30.11.10
Аннотация: Предлагается методика оценки экологического состояния местности,в частности лесов, по интегральным характеристикам асимметрии листьев деревьев. В основу методики положена теория о том, что различие между левой и правой половинами листа коррелирует со степенью общей нарушенности окружающей среды. Приводится общий план организации исследования, включая схему размещения площадок, техни- ку отбора проб, проведения измерений листьев на примере березы и расчета асимметрии Инструкция Гипотеза. Ее надо построить исходя из темы вашего исследования. Вы должны предположить ,чего вы можете добиться этим экспериментом. Цель: определить стрессирующие воздействия различного типа вызывающие в живых организмах изменения гомеостаза (стабильности) развития, которые могут быть оценены по нарушению морфогенетических процессов. Все описание исследования вы найдете в Интернете : www.ecosystema.ru http://www.ecosystema.ru/04materials/manuals/55.htm Задачи. Поставь перед собой задачи исходя из цели и темы исследования . Задачи:
* познакомиться с влиянием антропогенного фактора на интегральные
показатели качества среды в городе , селе, деревне;
* познакомиться с морфологическим описанием берёзы повислой (Betula
pendula);или другого дерева произрастающего в вашей местности;
* собрать и измерить необходимое по методике количество листьев берёзы
повислой в разных районах города;
* обработать данные с помощью программы Microsoft Exсel;
* рассчитать интегральный показатель стабильности развития для березы
повислой. Ход исследования. Заложить основные площадки в разных районах города: парки, привокзальная площадь, центра города, в жилом массиве., возле промышленного предприятия. Контрольная площадка .- экологически чистый район Сбор листьев с августа , после остановки роста листа. Выборка составила 100 листьев( по 10 листьев с 10 растений одного вида деревьев) Листья с каждого дерева хранить отдельно в бумажном конверте с этикеткой : № выборки, место, срок сбора, погода ,температура, кто собирал. При выборе растений учитывать условия произрастания, примерно должны у всех образцов быть одинаковыми, возраст, влажность, освещенность, рельеф 7. I - 5 – промеры листа

1. Ширина половинок листа( измерение проводить посередине листовой пластинки 2. длина второй от основания листа жилки второго порядка, 3. расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка, 4. расстояние между концами этих жилок, 5. - угол между главной жилкой и второй от основания листа жилкой второго порядка Для получения результатов были сделаны следующие расчеты: 1. В первом действии для каждого промеренного листа вычислялись относитель­
ные величины асимметрии для каждого признака. Для этого разность между промерами
слева (L) и справа (R) делилась на сумму этих промеров (L-Ry(L+R). Например: Лист №1 (таблица), признак 1 (L-RV(L+R) = (18-2О)/18+20)=2/38=О,О52 Полученные величины заносятся в следующую вспомогательную таблицу в графы 2-6. 2. Во втором действии вычислялся показатель асимметрии для каждого листа. Для
этого суммировались значения относительных величин асимметрии по каждому признаку
и делились на число признаков. Например, для листа 1: (0,052+0,015+0+О+О,042У5=0,022 3. В третьем действии вычислялся интегральный показатель стабильности развития - величина среднего относительного различия между сторонами на признак. Для этого вычисляюсь средняя арифметическая всех величин асимметрии для каждого листа. (0,022+0,015+0,057+0,061 +0,098+0,035+0,036+0,045+0,042+0,012/10=0,42 4.Результаты заносят в графу таблицы. Образец таблицы для обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков ... . Номер признака
N» 112345
слевосправо справасле васправаслевасправа слевасправа
220193333331413SO49
3181831312з12И5046
41819303223Ю114949
5202030336»■13144653
6121422224«1193939
71412 |26253311II3440
8131425 |23331083942
9. 1001214242555994032
1414252544983232

Таблица. Образец для обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков Номер признака Величена асимметрии листа
м12345
1234567
i0.0520,015600.0420.022
2^0.026000.0370.0100.015
3000.20.0440.0420.0S7
4 50.0270.0320,20.04800.061
00.0480.330.0370.0710.098
60,077000.100.035
70,0770.019000.0810.036
80.0370,04200.111 [0,0370,045
90,0770.020000.1110.042
Ю00 |00.05900.012
Величина ассиметрии в выборкеАсимм В выборке Х-0.042
8.Для оценки степени нарушения стабильности развития использовалась пятибальная шкала. Первый балл шкалы - условная норма. Значение интегрального показателя асимметрии, соответствующее первому баллу наблюдается, обычно, в выборках из благо­приятных районов. Пятый балл - критический уровень, такие значения наблюдаются в крайне неблагоприятных условиях БаллВеличина показателя стабиль­ности развития
1<0,040
20,040-0,044
30,045-0,049
40,050-0,054
5>0,054
9.Вывод. Все расчеты выполняются в программе Лист Microsoft Excel/.Завершить работу необходимо с использованием графиков или диаграмм., отображающих цель вашего исследования. Если вы выполнили все как сказано в методике смело можете выступать на школьной научно-исследовательской конференции, а нам сообщите, каков результат вашего выступления. . В Оргкомитет на адрес semljne@mail.ru высылаете только ссылку на свою работу. Этапы проведения конкурса:
1. Регистрация участников – до 29.11.2010
2. Рассылка заданий - 15.10.2010
3. Пересылка выполненных работ - не позднее 30.11.2010
4. Подведение итогов в течение месяца Участники: Учащиеся школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений 2 -9 классов, а также все желающие. Участие в конкурсе индивидуальное. Конкурс проводится по возрастным категориям. Призы: Все победители будут награждены грамотами и призами, лауреаты - грамотами. Все участники смогут получить "Диплом участника" Порядок проведения: После получения заявки Организаторами высылается Подтверждение регистрации, в котором содержится инструкция по проведению конкурса. В день начала конкурса всем зарегистрированным участникам на электронные адреса высылаются задания конкурса, технические рекомендации. После пересылке работ организаторам высылается список полученных работ. Затем в течение месяца работы проверяются, высылается общий рейтинг, верные ответы (избранные работы), избранные рефлексии. По электронной почте производится рассылка грамот и призов. Регистрация в конкурсе производится в соответствии с действующим порядком. Регистрация .Для участия в конкурсе необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос. Используя Реквизиты для перевода, и скачав Квитанцию, оплатите регистрационный взнос .Затем оформите Заявку и вышлите ее Организаторам по адрес: semljne@mail.ru , а на форуме сайта выставите ссылку на свою работу и расскажите о ней другим исследователям первооткрывателям. Ссылки на работу высылать по адресу: semljne@googlegroups.com ©ЦСМП «Земляне»
Дистанционные конкурсы
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт "Земляне"

  • Copyright MyCorp © 2018