Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 23.04.2024, 15:15

Центр сопровождения молодых первооткрывателей "Земля...

Приветствуем Вас на нашем сайте!
Меню сайта
Наш опрос
В каких исследовательских проектах тебе хотелось бы участвовать?
Всего ответов: 9
Форма входа
Главная » 2010 » Июнь » 19 » Семинар для преподавателей
22:44
Семинар для преподавателей

Дорогие коллеги!
С 01.07.2010 на форуме нашего сайта проходит семинар для педагогов по теме " Виртуальная жизнь школьника в современном мире". На форуме будут обсуждаться проблемы создания виртуальной среды для школьников , в которой они чувствуют себя свободными и уверенными. Хотелось бы обсудить и создание заданий для побуждения учащихся к исследовательской работе, проектированию, конструированию, изобретению.
Ваше участие в семинаре будет в баллах добавлено к очкам ваших команд или детей участвующих в конкурсах.
Ждем вас на форуме
Просмотров: 554 | Добавил: warwara | Теги: Виртуальная жизнь школьника в совре | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0  
4 warwara   (29.08.2010 11:26) [Материал]
Уважаемые коллеги!
В наступающем виртуальном учебном году предлагаем вам вместе с воспитанниками принять участие в разработке научно-исследовательской работы со школьниками. Все предложения принимаем по адресу semljne@mail.ru
Подробное описание деятельности высылаем по завке , направленной в Оргкомитет

0  
3 warwara   (29.08.2010 11:23) [Материал]
Основные понятия.
Исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы. В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Исследовательское обучение – образовательный процесс, реализуемый на основе исследовательской деятельности учащихся. Основные характеристики исследовательского обучения: 1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников - (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
Учебное исследование и научное исследование. Основная особенность исследования в образовательном процессе - то, что оно является учебным. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Педагогический проект руководителя исследовательской работы – проект, направленный на организацию образовательного процесса с учащимися на основе применения учебного исследования.
Главной целью этого проекта является достижение образовательного результата – развитие способностей учащихся анализировать полученные данные, планировать ход выполнения работы, занимать исследовательскую позицию. С этой целью руководитель анализирует склонности и способности учащихся, возрастные особенности психического развития, предлагая те или иные темы работ, адаптирует методики, создает условия для проявления познавательной инициативы учащихся.
Авторская позиция учащегося в учебных исследованиях. Как было сказано, главной целью исследований школьников является развитие их способности занимать исследовательскую позицию по отношению к окружающим явлениям, навыков аналитического мышления. Это достигаются наилучшим образом тогда, когда учащимся создаются условия для самостоятельной постановки задач исследования, выбора объекта, попыток анализа, выдвижения версий (гипотез) развития исследуемого явления. При этом учащийся действует в соответствии с своими интересами и предпочтениями, занимает творческую, авторскую позицию при выполнении исследования, т. е. самостоятельно ставит цели своей деятельности. Из этого следует, что на каждом этапе исследований нужно дать учащемуся определенную свободу в работе, иногда даже в ущерб методике, - иначе исследование может постепенно превратиться в обычную при репродуктивной системе обучения последовательность стандартных учебных этапов.

0  
2 warwara   (20.06.2010 21:34) [Материал]
Основные вопросы выставлены в форуме, но вы можете предложить свои вопросы, которые считаете более актуальными. Мы с удовольствием их рассмотрим на нашем форуме.
Спасибо за сотрудничество! biggrin

0  
1 Элена   (20.06.2010 06:55) [Материал]
C удовольствием приму участие. Я так поняла, что в сообщении уже указаны вопросы, которые будут обсуждаться и уже сейчас можно начать подготовку выступлений. Если я ошиблась или будут еще проблемы для обсуждения, то хотелось бы с ними ознакомиться до начала семинара. С уважением Елена Евгеньевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт "Земляне"

  • Copyright MyCorp © 2024