Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 29.03.2024, 16:32

Центр сопровождения молодых первооткрывателей "Земля...

Приветствуем Вас на нашем сайте!
Меню сайта
реквизиты к оплате
Мои статьи [5]
Наш опрос
В каких исследовательских проектах тебе хотелось бы участвовать?
Всего ответов: 9
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 5
Показано материалов: 1-5

III - городская научно-практическая конференция «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения» «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: опыт социального партнерства» Соколова Г.А. педагог дополнительного образования МОУ ДОДДТ»УСПЕХ», г. Астрахани
Мои статьи | Просмотров: 2141 | Author: Галина | Добавил: warwara | Дата: 13.08.2011 | Комментарии (0)

Использование информационных технологий в естественнонаучном направлении исследовательской работы школьников Соколова Галина Алексеевна ,Астрахань , педагог дополнительного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Успех».
Мои статьи | Просмотров: 1576 | Author: Галина | Добавил: warwara | Дата: 13.08.2011 | Комментарии (0)

Исследование как универсальный способ познания. Из опыта работы Полевого учебного Центра «Стриж» Соколова Г.А. Педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ».Астрахань, Россия
Мои статьи | Просмотров: 2155 | Author: Соколова | Добавил: warwara | Дата: 13.08.2011 | Комментарии (0)

Оценка экологического состояния городских водоемов по искусственному обрастанию.Работа построена на выяснении экологического состояния водоемов с помощью искусственного выращивания фитопланктона (обрастания стеклянных пластин). Цель работы: Оценить стабильность развития микроводрослей в городских водоемах, исследуя обрастания в искусственных условиях. Задачи:1.Оценка экологического состояния городских водоемов с помощью обрастания водорослями в искусственных условиях.2.Видовой состав зеленых водорослей в искусственных пробах на обрастание.. Методика отбора проб в искусственных условиях.
Пробы воды взяты с городского канала Красная набережная , протоки Серебряная Воложка и реки Волга.Для формирования искусстевенных сообществ использовали предметные стекла погруженные в банки (200г) с водой из исследуемого водоема. Проверка на обрастание проводилась каждые 10дней. Взятие проб проводилось в августе –ноябре 2010 года. Для определения видового состава фитопланктона из пробы на предметное стекло наносилась капля материала, затем она анализировалась под микроскопом. Всего было встречено 48видов микроводорослей . Обнаруженные водоросли относятся к отделам: диатомовые, зеленые, сине-зеленые, эвгленовые и криптомонадовые. По числу видов преобладали диатомовые водоросли, но обильнее были зеленые водоросли, создавая характерную зеленую окраску воды Снижение скорости течения приводит к бурному развитию зеленых водорослей (Chlamydomonos brauni , Pandorina morum)диатомовой водоросли ( Stephanodiscus hantzschii) . При повышении скорости течения развиваются представители эпифитона – Cocconeis placentula и фитобентоса- Navicula tripunctata.Сделаны фотографии водорослей, которых мы наблюдали в микроскоп.Через первых 10 дней уже 10% пластины были заняты зелеными водорослями, а в последующие они стали заселять плотным покровом как предметное стекло , так и дно банки.Мои исследования в большей степени указали на зоны загрязнения и необходимости очистки для восстановления водоемов. Свои рекомендации мы отправили в администрацию города и в отдел по охране окружающей среды. Результаты своего исследования поместили в школьную газету , предложили учителю биологии использовать наши данные, как пример мониторинга окружающей среды. Выпустили листовку о сохранении водоемов в городе, как защиты от загрязнения среды города. Участвовали с данным материалом в городском экологическом слете , экологических мероприятиях по очистке водоемов , в научно-исследовательских конференциях.1.В водоемах городского канала Красная набережная , протока Серебряная Воложка встречается обнаружено 48видов микроводорослей.2.Обилие микроводорослей в пробе реки Волга , выращенных искусственно довольно низкое, так как был уже осенний сезон. На реке Волга необходимо провести дноуглубительные работы, так как в настоящее время на дне реки много песка и течение замедляется, а это ведет к заиливанию и бурному размножению водорослей.
Мои статьи | Просмотров: 1752 | Author: Иванова Анастасия | Добавил: warwara | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

Тема. Математическая модель жука Плавунца как саморазвивающаяся система Привожу концепцию математической модели для выявления поведения популяции водного жука Плавунца, который является частью экосистемы водоемов Астраханской области. Так как температурный режим в водоемах нашей области сильно подвержен изменениям , то приходится задуматься о выживании многих организмов в этих водоемах и сохрани экосистемы в целом. Пытаюсь составить математическую модель поведения жука Плавунца в условиях малого водоема , отследив основные параметры его жизни и поступление питательных веществ в его организм. Ведь от этого будет зависить выживание жука Плавунца и всей популяции . Целью настоящей работы и является построение математической модели саморазвивающейся системы на примере водного жука Плавунца Согласно общепринятым представлениям, выделим четыре состояния жука, находящегося в первой, второй, третьей и четвертой фазах развития. Обозначим численности этих групп через x1, x2, x3, x4. Предположим, что все фазы имеют одинаковую длительность, равную dt. При условии, что все жуки благополучно заканчивают свой цикл развития и каждая из них производит в среднем z новых потомком, численности выделенных групп клеток в моменты времени tk и tk+dt связаны следующими уравнениями: Система уравнений является математической моделью идеальной популяции жука Плавунца. В действительности длительность жизненного цикла и отдельных его фаз - случайные величины, поскольку отдельные особи жука Плавунца развиваются в не совсем одинаковых условиях и потенциальные возможности самих особей жука различны. Поэтому за время dt не все жуки выделенной группы перейдут в следующую фазу развития. Часть жуков останется в той же фазе, а, следовательно, и в той же группе. Другая часть обгонит основную массу особей жука Плавунца и за время dt пройдет две фазы развития. Так, некоторые особи жука первой группы на следующем временном шаге окажутся в третьей группе, а клетки второй группы - в четвертой. Быстро развивающиеся особи жука третьей группы за время dt успеют пройти четвертую фазу .А некоторых особи жука четвертой группы успеют за указанное время достигнуть второй фазы развития и оказаться во второй группе. Кроме того, за время dt часть особей жука каждой группы погибает. С учетом различного темпа развития жука и частичной их гибели система уравнений динамики численности популяции принимает следующий вид: Во всем исследовании мне помогает мой отец, он хорошо разбирается в математике, а я в биологии. Вот на этом пока остановилось мое исследование, так как нужна квалифицированная помощь математика и биолога- эволюциониста. Но продолжая работать над моделью, собираюсь выяснить параметры сохранения популяции жука Плавунца.
Мои статьи | Просмотров: 1366 | Author: warwara | Добавил: warwara | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт "Земляне"

  • Copyright MyCorp © 2024